ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

Роль аналитика в e-comm на примере Lamoda



Александра Камзеева

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2021
Я - тимлид быстрорастущей группы системных аналитиков в Lamoda. За последний год мы выросли в 3 раза с 3 системных аналитиков до 9. За это время я была на 60+ собеседованиях, в процессе которых я знакомлюсь с разными системными и бизнес аналитиками, а также подходами к системному анализу в разных компаниях.

В рамках своего доклада я хочу поделиться своими мыслями о роли системного аналитика в Lamoda и распространить общие подходы на e-comm в целом. Мой доклад поможет слушателям понять о специфике e-comm и определиться, подходит ли им эта сфера с точки зрения профессионального развития в системном анализе. Также в рамках доклада я расскажу, какие навыки нужны системному аналитику в e-comm и дам советы, как эти навыки развивать.

Если после доклада слушатели четко поймут, какие навыки нужны, чтобы быть системным аналитиком в e-comm и как этого достигнуть, то доклад я буду считать удачным. Но я считаю, что эти навыки пригодятся абсолютно каждому системному аналитику.

Я работаю в системном анализе 10 лет. 5 лет работала в ЛАНИТ на проектах ЕМИАС, с проектами РСА (единая база ОСАГО, электронный ОСАГО, бюро страховых историй), ЦБ, крупных банков.
Вторые 5 лет я работаю в Lamoda. В Lamoda помогала запускать новые сервисы, связанные с различными методами оплаты, рефакторила процесс возврата денежных средств, запускали систему доставки в Казахстане и многое другое.
Сейчас занимаюсь развитием нашего отдела и немного проектной деятельностью.
В личной жизни обожаю проводить время с дочкой и мужем. Люблю искусство в любом его проявлении и спорт.

Опыт спикера:
2 доклада внутри Lamoda (ссылки кидать не могу),
1 доклад в 2020 году на конференциях Knoleadge conf и ЛАФ:
https://knowledgeconf.ru/2020/abstracts/6758
https://conf.uml2.ru/index.php?all_classes&class_id=kak-pisat-kachestvennyi-tekst

Роль и место аналитика в цифровой трансформации предприятий СГ



Вадим Мустяца

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2021
С 2016 года я в роли корпоративного архитектора и методолога занимаюсь цифровой и Agile-трансформацией Альфа-Банка (Беларусь), сотрудничая с коллегами из холдинга ABH Holdings S. A. (АБ Россия, АБ Беларусь, АБ Украина, АБ Казахстан). Параллельно этому, мы с коллегой из РФ (экс - Youta, ныне - стартап Humans) ведём научную работу по теме цифровой трансформации предприятий Союзного государства (СГ).
 
Хочу поделиться с участниками Фестиваля нашим текущим пониманием темы цифровой трансформации (что это такое и зачем она нужна предприятиям СГ), а также конкретными наработками по роли и месту аналитика в процессе её реализации:
- роль аналитика в микросервисной трансформации;
- роль аналитика в продуктовых скрам-командах;
- роль аналитика в BDD-процессе;
- роль аналитика в экосистеме производственных цифровых сервисов.

Садо-эстафета 3 часа



Ирина Векленко

Свободный формат (опишите в заявке)
ЛАФ-2021
В 2017 году Перчинки и Ко (сборная), Восточный экспресс (Иваново), (Нижний Новгород) успешно справились с помощью заказчику: заказчик был удовлетворён представленными решениями, а некоторые возжелал увидеть и получить немедля! Подробности по ссылке: https://www.facebook.com/groups/let.an.fest/permalink/1721066081254337/

В этом году С.А.Д.О. эстафета возвращается. В рамках игры участники будут:
  1. интервьюировать заказчика
  2. выявлять требования к решению
  3. применять продуктовый подход (или нет)
  4. презентовать концепцию решения заказчику
Для кого: для аналитиков любого уровня.

Формат игры: С.А.Д.О. эстафета - это командная игра. В одной команде 4 человека. Можно взять с собой пятого - он всё запишет и сохранит для истории, но игровые задания выполнять не будет.

Игра состоит из частей:
  1. Знакомство с правилами игры. Вы узнаете правила игры и познакомитесь с помощником, который будет сопровождать и поддерживать вашу команду во время игрового проекта.
  2. Интервью с заказчиком. Каждая команда по очереди проведет интервью с заказчиком и получит ответы на заданные вопросы.
  3. Анализ требований и хотелок. После интервью у команды будет время на анализ полученной информации и разработку границ проекта.
  4. Проектирование решения. Концепция, а может быть сразу ТЗ? Все в ваших руках.
  5. Документирование решения. Способ документирования выбирает команда. Разрешены даже комиксы. Никаких ГОСТов, но, если хочется, то и их тоже можно.
  6. Подготовка к презентации и представление результатов. У команды будет время подготовиться, организовать встречу с заказчиком и рассказать о своем решении.
А так же, заданий на скорость, силу, ловкость и сообразительность. Обратная связь от заказчика гарантируется!

Будет организована запись на эстафету. Количество мест ограничено. Для участия вы можете собрать команду заранее или объединиться перед стартом.

Сказ о том как документацию лечили да автоматизировали


Павел Абдюшев
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2021
Жил был продукт для больших компаний. С хорошей документацией, которую команда вела в конфлюенс.
Продукт рос, документация пухла, но оставалась хорошей.
Число заказчиков тоже увеличивалось, а под каждого заказчика появлялось новое пространство с описанием продукта — с одной стороны, унаследованном от общей документации, а с другой — описывающее специфичные для заказчика доработки и настройки.
В какой-то момент выросшая документация выросла настолько, что вышла из-под родительского контроля команды:
  • Перестала быть понятной для заказчиков — где их настройки, а где общие, что и как нужно использовать для интеграции с системой.
  • Постоянно требовала внимания и актуализации.
  • Каждое пространство стремилось стать уникальным по своей структуре и выделиться на фоне остальных.
  • При изменениях в ядре продукта все простанства требовали актуализации одновременно.

Но команда не растерялась и отправила документацию на лечение.
О проведенном процессе исцелении я и расскажу в докладе:
  1. Как мы переработали структуру нашей документации.
  2. Как автоматизировали создание и обновления описания самых больных разделов:
  •  модели данных;
  •  задач по обработке данных внутри приложения, их параметров;
  •  пакетов задач и их расписания;
  •  примеров запросов к API;
  •  release notes для заказчика.
  1. Каких успехов уже достигли:
  •     уменьшили число обращений от заказчиков из-за неактуальной документации;
  •     упростили поддержку и поиск;
  •     стали больше доверять нашей документации;
  •     ускорили передачу поддержки заказчиков между коллегами.
  1. С какими техническими и организационными проблемами столкнулись в процессе оздоровления и что планируем сделать в ближайшем будущем.

Собрать хронометр времени. Встреча клуба анонимных трудоголиков



Бунто Татьяна

Свободный формат (опишите в заявке)
ЛАФ-2021

Аналитическая мастерская с щепоткой рефлексии — 1.5 часа
 

Аннотация

Вы знаете наизусть все Джедайские техники, с точностью до минуты определяете оставшееся время на поммодоро-таймере, списки и чек-листы подготовлены на все случаи жизни... но что-то идет не так, и времени в сутках все еще не хватает, списки дел пухнут и пухнут? Двери нашего клуба открыты для вас.

Вы не знаете ни одной техники тайм-менеджмента, но лавина дел накрывает с головой, а вокруг все такие эффективные и супер-деятельные….и вам добро пожаловать в наш клуб!

 

Мы вместе попробуем найти причины нехватки времени. А может вы поймете, что вы уже все успеваете? Разберем различные техники тайм-менеджмента и выясним, когда они не работают, а когда приносят результат.

Спойлер — на утюге можно жарить яичницу, но предназначен он для глажки белья) Так и с техниками. Пример, не надо ждать от блока помодорро результатов для творческих и исследовательских задач, потому что нельзя сказать мозгу «вот тебе 3 раза по 25 минут, быстренько выдай гениальную идею, а то мне пора переходить к следующей задаче».

 

Что вас ждет:

  1. Индивидуальная работа со списком дел и рефлексия.
  2. Групповые активности по разбору техник тайм-менеджмента.
  3. Теплая, ламповая поддержка и понимание :-)
  4. Составленный план дел на следующую неделю.

 

Предварительная подготовка. Эти материалы только для вас. Мне или всем их показывать не надо. Но они помогут понять вам, где и что пошло не так:

  1. Будет отлично, если вы придете с перечнем дел за последние 3-7 дней в хронологическом порядке. Учитывайте все, даже «полистал ленту фейсбука», «почистил зубы» и «поставил задачу в джира».
  2. Напишите, что за последнюю неделю вы хотели успеть сделать, но не успели. Или чем недовольны — просчитались в оценке, забыли, недоделали.

Создание системы публичного API с ограниченным внешним доступом



Светлана Астанина

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2021
Мой доклад о моем опыте создания интересного интеграционного решения, в котором я участвовала на протяжении последних полутора лет в качестве аналитика. Я расскажу, какие именно подходы мы применяли, и, почему решили создать API, зачем наше API пользователям, и какие преимущества оно им дает. А также, об особенностях работы и возможных трудностях аналитика при участии в таком интеграционном проекте.

Планирование трудозатрат в условиях неизвестности


Метелева Ирина
Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2021
Проблематика оценки трудозатрат и планирования работ в рамках проектирования и реализации ИС. Как получить максимально точную оценку предстоящих работ и определить необходимый состав команды проекта. Для решения данной проблемы, мы разработали методику предварительного расчета трудозатрат и реализовали ее в инструменте в таблицах ексель. Методика опирается на декомпозицию процессов на единичные информационные объекты и определение списка основных работ, выполняемых при проектировании и реализации данных информационных объектов.
 
В докладе будет детально рассказано:
- что такое информационный объект и основные подходы по их выявлению
- основные работы по реализации информационных объектов и регламентация описания постановок для реализации
- сбор статистической информации в разрезе работ для определения трудозатрат
- разработка и реализация инструмента по расчету трудозатрат
 

Тестовый мастер-класс


Гриша - проверка
Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2021
Тестовый мастер-класс

Требования к обслуживанию больших данных: опыт первых 2300 лет эксплуатации



Дмитрий Волгин

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2021
Существует пять универсальных требований, применимых к любым информационным системам, работающим с большими данными. За 20 минут посмотрим, что это за требования, почему они не важны пока данные «маленькие», но стремительно поднимаются в приоритете с переходом к парадигме Big Data. Аналитики, осваивающие работу с Big Data, смогут добавить их в свой чек-лист для проверки полноты требований. А опытным специалистам, работающим с большими массивами данных не первый год, будет любопытно узнать, что бета-версия этого набора требований была сформулирована еще в Древнем Риме.

Практика работы с требованиями для сложного сервиса



Сергей Нужненко

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2021
Мастер-класс на 4 часа, основанный на однодневном тренинговом модуле, который мы с коллегами второй год ведём для студентов Высшей Школы Экономики. Тренинг в свою очередь основан на нашем опыте работы со сложными системами, где каждое требование к продукту влечет согласованную работу нескольких команд.

Что такое АГИЛ - это Agile, когда есть нюанс (как в анекдоте), а то и несколько. То есть, когда итерации короткие, требования изменчивые, команды самоорганизованы в бандитские шайки из-за тупого и ленивого менеджмента, а вот всё остальное - как придётся.
Всё то же самое применимо и в Agile, но там обчно есть Agile Coach, который обязательно внедрит SAFe, LeSS и много других страшных слов.

Вся теория к мастер-классу и полное описание проблематики находится в докладе "Требования в АГИЛ для сложного сервиса (теория) - можно посмотреть описание доклада отдельно.

На мастер-классе я хочу показать вариант целостного процесса превращения творческих идей по сервису в конечные тикеты на каждого разработчика.
Сам процесс включает в себя практики, с которыми полезно познакомиться любому аналитику:
- Отображение продуктовых требований с помощью бизнес-канваса и связанных с ним инструментов
- Поиск точек изменения с помощью карты и эскиза процессов
- Двумерный мапинг историй для выявления требований
- Применение карт влияния (Impact mapping) совместно с двумерным мапингом или без него
- Изображение системного ландшафта и архитектуры в стиле 4Context
- Сценарии или диаграммы взаимодействия
- И снова карты влияния для раздачи задач системам, командам и отдельным исполнителям
- Согласованная нарезка бэклогов команд на итерации и осознанное - с учётом архитектуры - расщепление историй для максимально раннего получения бизнес-ценности
- Реверс процесса - что мы получим, если (не) сделаем эти задачи

Максимальное число работающих руками - 2 команды по 6 человек. Остальные могут быть зрителями и присоединиться к обсуждению.